Как набрать побольше всех красных карточек и оставить глубокий след в истории футбол
Своего родного папу, футболиста команды Дуклы, Петра Вокаца, Томаш Ржепка впервые увидел в шестнадцать лет. В своей первой книге, которая зовется Бунтарь, вышедшей в 2011 году, он написал: «Моей маме жилось несладко: в нашей деревушке Брумов-Быльнице родить ребенка вне брака считалось большим позором». Сама же мать Ржепки Елена работала на игольном заводе не покладая рук, дабы прокормить семью. Она уходила из дома в шесть утра, так что Томаш сам решал, как провести утро – тащиться в школу или поиграть в футбол в резиновых сапогах, своей единственной обуви. Мама вышла замуж, когда Томашу было восемь. В четырнадцать он переехал в Готвальдов, где жил в интернате местного футбольного клуба, учился в механическом техникуме и часто ходил на митинги – во время одного из них толпа повалила памятник Клементу Готвальду, основателю чешской компартии. Вскоре город Готвальдов снова стал Злином.
После карьера Томаша пошла в гору, он все же смог осуществить свою мечту и стать профессиональным футболистом. Потом была Италия и большой набор красных карточек. Даже во время приема в один из клубов, ему сказали «ты защитник и у тебя всего пять красных?» - всплеснул руками тренер, но покупку подписал.
В 2000 году, 14 сентября, все же сумев добиться от Фиорентины гарантии о выплате долгов, Ржепка подписал контракт с английским Вест Хэмом и на следующий же день получил красную карточку в игре с Мидлсбро («Я хотел проверить, что в Англии разрешено, а что нет, и нарвался на первое предупреждение, а за десять минут до конца стал отбирать мяч у Дина Уиндасса, слегка ударил его по ноге, и судья Райли показал мне красную»). Пропустив матч с Эвертоном, проигранный Вест Хэмом 0:5, Томаш вышел на матч в Блэкберне и на 61-й минуте снова удалился.
После завершения
футбольной карьеры, Томаш Ржепка написал свою книгу, в которой изрекал: я не
второй Батистута, я не такой великий, но без меня футбол обеднеет.